Русский характер

К содержанию
На главную

БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!

Ритм и хозяйственный уклад русской жизни безусловно однозначно определяет главную доминанту русского нацинального характера – героическую доминанату.

Нет ничего удивительног в том, что в семье суперэтносов человечества роль Героя выполняет Российская семья народов. А внутри самой Российской семьи народов эта же роль Героя принадлежит русскому народу. Русский национальный характер – это прежде всего героический характер.

Россия – холодная северная страна с обилием студёных рек и озер. Если взглянуть на карту плотности населения и сравнить ее с картой расселения народов, то станет видно, что русские – это речники, живущие по берегам рек. Это отражено множеством однокоренных слов с водяным и речным смыслом: “Русь”, “русло”, “роса”, “русалка”. Русская дорога – это река.

Героическую доминанту русского характера выдает каждая мелкая деталь быта, например русские манеры обращения с водой. Русские моются под струей воды, что шокирует иностранцев такой нерациональностью. Англичане, например, в целях экономии никогда не ополаскиваются, а, вылезая из ванной, вытирают мыло полотенцем. Посуду тоже не ополаскивают, а так в мыле и ставят в сушилку. В Англии хватает воды, и льют бесконечные дожди, но скупость – английская национальная черта характера. Никакой народ в мире не использует воду с таким размахом, как русские. Так, японцы моются в ванне всей семьей по очереди, не сменяя воды.

Русские купютсяся не так, как европейцы. Это особенно заметно на международных курортах: европейцы там обычно либо лежат на берегу, либо плещутся на глубине чуть мельче, чем по пояс, а русские плавают долго и далеко – по принципу: “доплыву я до буя – не случится …ничего”. Прибывая в новое место, русские первым делом интересуются: “А где тут у вас купаются?” – и лезут в ближайший водоем.

Особенное отношение русских к воде отражено на картине Г.С.Седова “Купчиха за чаем в летний день” (1867 г.), которая находится в Русском музее в Санкт-Петербурге. На картине изображена купчиха, которая в жаркий день сидит по шею в воде и при этом пьет чай из самовара. Пить много воды – тоже черта русского характера. В Англии, как и у нас, любят чай, но совсем в других объемах: нетрудно сопоставить русский самовар и английскую чашечку чая “файв-о-клок”.

Россия – страна-водолей. Русские “забавы” с водой – стремление разлить море воды, оросить засушливые земли и пустыни, “повернуть реки”, прокопать канавы и устроить запруды (водохранилища) – дорого обошлись Средней Азии. И прежде чем смеяться над другими, надо понять, что мы, русские, тоже по-своему сумасшедшие. У нас своя культура, приспособленная к нашим русским условиям.

Национальный характер проявляется в творчестве и культуре народов. Легко отличима на слух русская музыка – льющаяся. Наша классика – это Чайковский, Бородин и рахманиновский вдохновенный, героический “Гимн России”. Музыкальному стилю не свойственны “скрип и пиликанье”.

Героический характер связан с высоким уровнем половых способностей. Поэтому Россия всегда была страной с очень высоким уровнем рождаемости. Так, абсолютный рекорд рождаемости принадлежит русской крестьянке, родившей 69 детей. До Октябрьской революции в России в год рождалось 5-6 детей на 100 человек населения. Было нормой иметь 10-15 детей в семье. Нынешний спад рождаемости – следствие социальных причин.

На Западе давно живет представление, известное как “Russian crazy love mashine” (“сумасшедшая русская машина любви”). Это представление – не миф, а факт, подтвержденный научными исследованиями, которые показали, что половые способности русских намного превосходят возможности иностранцев.

Героический характер русских женщин точно выразил Некрасов: “Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет…”

Высокий сексуальный потенциал русского народа – причина происхождения знаменитого на весь мир русского мата. Русский бытовой язык пронизан образами и сравнениями актов половых сношений. Бытует мнение, якобы мат занесен в Россию татарами. Это неверно. Матерные слова тюркского происхождения приобрели свой нынешний смысл в России. Например, слово “ебле” в монгольском языке означает “жениться” и не несёт того смысла, который имеет в русском языке.

Любое общественное мероприятие – танцы, день рождения, свадьба, праздник или народные гуляния – это пьянка и мордобой. Типичный русский сценарий: выпили водки, пошли “по бабам”, по дороге ввязались в драку. Еще одна любимая схема: выпить, а после – искупаться в ледяной воде.

Раньше были привычны драки: “деревня на деревню”, “улица на улицу”, “стенка на стенку” – без всякой к тому причины. Драка ради самой драки – просто так, “кулаки чешутся”. Драки были без жестокости и упорства, по неписаным правилам: “до первой крови”, “лежачего не бьют”. Такова народная “буза” – драка под гармошку. Если в бузе начинали проявляться признаки злобы, то гармонист резко обрывал музыку, закрывая гармонь, и тем останавливал бузу. Русский характер – это “взрывной”, удалой характер, но не вспыльчивый, не гневливый, не злобный, не мстительный и не жестокий. Мужики выпьют, подерутся, потом опять вместе напьются.

Общий стиль русской жизни – скука и истома, которые перемежаются взрывами деяний. Производственные планы выполняются всегда в последний день при помощи “аврала”, а затем снова “не бей лежачего” – скука. Давно замечено: “русские долго запрягают, но потом быстро скачут”. Еще бы! – “Какой русский не любит быстрой езды!” Особой удалью славится “сибирский” характер.

Все попытки завоевать Россию складывались по одному сценарию: сначала Россия терпит поражения, а затем в решительном сражении побеждает и громит завоевателя. То, что для России – “бодрящий морозец”, для иностранцев – “невыносимые климатические бедствия”, “Генерал Мороз”.

Жажда деяний рвется сквозь всю русскую литературу, главная тема которой – как преодолеть “тоску и скуку бытия”. Шедевры русского романтизма – это образы вырывающего сердце из груди Данко и “Буревестника”. А любимая тема сочинений – “В жизни всегда есть место подвигу!”.

Русскому характеру свойственны широта интересов и размах начинаний. Как сказал Маяковский: “Я планов наших люблю громадье …”

У русских “широкая душа”, “нараспашку”. Все делаем с размахом: если издаем библиотеку, так “всемирную”, совершаем революцию – то непременно мировую. Нам, русским, совершить невозможное, немыслимое, фантастическое удается лучше, чем обыденное и утилитарное.

Русские народные сказки, в отличие от западноевропейских, почти исключительно героические сказки. Если сюжеты западноевропейских сказок замешаны на выгоде, деньгах, обогащении, поиске золота или кладов, то в России другая, нежели в Западной Европе, мотивация деяний – героическая, а не шкурная.

Шкурный рай рыночной экономики непонятен и непреемлем для русского характера. Русский народ нельзя всерьез увлечь шкурными или обывательскими идеями. Русская душа всегда будет рваться к новому, неизведанному, захватывающему дух и поражающему воображение.

Героическая доминанта русского народа в Российской суперэтнической семье народов, помноженная на героическую доминанту Российского суперэтноса в семье суперэтносов человечества, определяет мессианский характер русского национального самосознания (менталитета).

Мессианское национальное самосознание русского народа определяет наше т.н. “имперское мышление”. Мы, русские, всегда строили и всегда будем строить Великую Российскую Империю, и это всегда более или менее сносно будет у нас получаться.

Татаров Н.М. СВЕТОПРЕСТАВЛЕНИЕ

  Обсудить статью на ФОРУМЕ сайта




К содержанию      На главную


Яндекс цитирования