Уникальность Русской азбуки

К содержанию      На главную


Русская Азбука - совершенно уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма.

Русская Азбука - совершенно уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма. Наша Азбука отличается от других алфавитов не только практически совершенным воплощением принципа однозначности графического отображения: один звук - одна буква. В Азбуке, и только в ней, есть содержание.Для начала вспомним фразу "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". Она известна каждому с детства и служит для запоминания последовательности цветов радуги. Это так называемый акрофонический способ запоминания: каждое слово фразы начинается с той же буквы, что и название цвета: каждый = красный, охотник = оранжевый и т.д.

Акрофония обеспечивает удобство запоминания азбуки и, тем самым, максимально быстрое ее распространение.
Среди основных европейских алфавитов три в той или иной мере обладают акрофоничностью: греческий, иврит и кириллица (= глаголица)
<
Сопоставление праславянской азбуки (из которой исключены добавленные Кириллом позднее в церковнославянскую азбуку греческие кси, пси, ижица и пр.) с другими алфавитами приведено в таблице. Как следует из таблицы, греческий алфавит и иврит в совокупности дают практически ту же Азбуку - т.е. являются производными от нее. Это означает, что письменный язык и культура этих народов развивалась на почве уже существовавшей праславянской письменности.

   
Ясно видно, что в греческом алфавите буквы кси и пси появились для передачи на письме нехарактерных для этого языка славянских шипящих - ш, ч, ж и т. п. Добавим, что в иврите буква "шин", передающая звук "ш", начертанием практически тождественна как русской "ш", так и греческой "пси".
Поэтому, например, греческое псалом (= привет), оно же еврейское шалом, оно же арабское и тюркское салам - эквивалент русского "бью челом". А приветствие салам алейкум прямо восходит к византийскому мирному приветствию с открыванием лица - т.е. по-русски, "челом и ликом". Позвольте, воскликнет Читатель - это же противоречит истории! Да, противоречит, но не реальной, а ныне принятой истории.
Традиционно считается, что древнейшим буквенным письмом было "древнееврейское" - современный иврит, затем на его основе возникло греческое письмо, и уже после этого из греческого письма образовались латиница, кириллица и другие европейские алфавиты. Такая последовательность развития письменности целиком определяется принятой ныне исторической хронологией развития современной цивилизации: сначала культуру развивали якобы "древние" евреи и египтяне, затем "древние" греки", далее "древние" римляне, и только потом славяне. Затем "мрачные века Средневековья", западноевропейское "Возрождение" … а "варварская" Россия якобы отстала от Европы на двести лет из-за "татаро-монголького ига"

Сравнительный анализ (см. Таблицу) позволяет убедиться что традиционное знание не всегда верное.
Сравнительный анализ праславянской азбуки, греческого алфавита, иврита и латиницы.В скобки взяты буквы, стоящие не на своих алфавитных порядковых местах. Курсивом отмечены буквы, передающие и другие звуки, либо вовсе не передающие звуков. Приведены также числовые значения церковнославянских и греческих букв.

Таблица.

Азбука

Греческий

Иврит

Латынь

Примечание

1

А-азъ

Альфа 1

Алеф

A

2

<Б-буки

------

Бет

B

колебание б-в-у

3

В-веди

Вита* 2

(Вав)

(V,W)

* Бета, см.выше

4

Г-глаголъ

Гамма 3

Гимель

<(G) *

* из С

5

Д-добро

Дельта* 4

Далет

D

*звонкое англ. th

6

Е-есте

Эпсилон 5

Хе

E

7

Ж-живите

(Стигма)*6

------

(J)

* начертание Ж

8

S-(д)зело

(Тита) *9

(Тет)

------

* Тета, глухое th

9

З-земля

Зита*7

Зайн

(Z)

*Дзета, итал. Z

10

И* - и

Эта 8

Хет

H

* ранее звонкое h

11

I - иже

Иота 10

Йод

I* (J) **

* из Иже ** из Йод

12

К-како

Каппа 20

Каф

K (C,Q)

13

Л-люди

Ламбда 30

Ламед

L

14

М-мыслите

Ми 40

Мем

M

15

Н-нашъ

Ни 50

Нун

N

16

О-онъ

Омикро 70

Ойн

O

 

17

П-покои

Пи 80

Пе

P

 

18

Р-рцы

Ро 100

Реш

R

19

С-слово

Сигма 200

(Самех)

S* (C)

* из Зело

20

Т-твердо

Тау 300

(Тав)

T

21

У-укъ

Ипсилон 400

------

U,(Y)

также фр. u, нем.y

22

Ф-фърътъ

Фи* 500

Фэй**

(F)

* ph ** с XX века

23

Х-херъ

Хи 600

(Кхаф)*

------

* греч. Коппа – 90

24

Ц- цы

(Сампи) 900

(Цадэ)

(C,Z)

25

Ч- черве(90)

(Пси) 700

------

(Q) *

* вместо ч из ki- ky- kw

26

Ш,Щ –ш(т)а

(Кси) 60

(Шин)

X

27

Ъ,Ь –еръ*

(Омега) 800

------

------

* болг.Ъ, близко к Ы

28

Юсъ

------

------

------

польск. ę, фр. in

29

Яти (ять)

------

------

------

польск. ą, фр. оn


Праславянская Азбука – это первый в истории современной цивилизации учебник. Человек, прочитавший и понявший азбучное Послание, овладевает не только универсальным методом хранения информации, но и приобретает способность передачи накопленного знания – т.е. становится Учителем. Для передачи грамотности достаточно выбрать подходящий набор знаков, отображающих начальные звуки слов Послания.

Рассмотрим три первые буквы азбуки – Аз, Буки, Веди

Азъ

“я”

Буки (букы) –

“буквы, письмена”

Веди (веде) –

“познал”, совершенное прошедшее время от “ведити” - знать, ведать


Объединяя акрофонические названия первых трех букв Азбуки, получаем следующую фразу:

Азъ буки веде – Я знаю буквы.

Глаголъ

“слово”, причем не только изреченное, но и написанное

Добро

“достояние, нажитое богатство”

Есть (есте) –

3-е л. ед. ч. от глагола “быть”

Глаголъ добро есте – Слово – это достояние.

Живите (живйте) –

повелительное наклонение, множественное число от “жить” - “жить в труде, а не прозябать

Зело (дз = звонкое ц) –

“усердно, со рвением”, ср. англ. zeal (упорный, ревностный), jealous (ревнивый), а также библейское имя Зелот - “ревнитель”

Земля

“планета Земля и ее обитатели, земляне

И

союз “и”

Иже

“те, которые, они же”

Како

“как ”, “подобно”

Люди

“существа разумные”

Живите зело, земля, и иже како люди – Живите, трудясь усердно, земляне, и, как подобает людям.

Мыслите (произносили мыслйте) –

повелительное наклонение, мн. ч. от “мыслить, постигать разумом”

Нашъ

“наш” в обычном значении

Онъ

“оный” в значении “единственный, единый”

Покои

“основа (мироздания)”. Ср. “покоиться” - “основываться на...”

Мыслите нашъ онъ покои – Постигайте наше мироздание.

Рцы (рци) –

повелительное наклонение: “говори, изрекай, читай вслух”. Ср. “речь”

Слово

“передающее знание”

Твердо

“уверенно, убежденно”

Рцы слово твердо – Неси знание убежденно.

Укъ

основа знания, доктрина. Ср. наука, учить, навык, обычай

Фертъ,ф(ъ) ретъ* –

“оплодотворяет”

Херъ

“божественный, данный свыше”

Укъ фъретъ Херъ – Знание оплодотворяет Всевышний, знание – дар Божий.

Цы (ци, цти) –

“точи, проникай, вникай, дерзай”

Червь

“тот, кто точит, проникает”

Ш(т)а

“что” в значении “чтобы”

Ъ, Ь (еръ/ерь, ъръ) ** –

представляют собой варианты одной буквы, означавшей неопределенный краткий гласный, близкий к э

Юсъ

“свет”, старорусское “яс

Ять (яти)*** –

“постичь, иметь”

Цы, черве, шта Ъра юсъ яти! – Дерзай, точи, червь, чтобы Сущего свет постичь!


Совокупность приведенных выше фраз и составляет азбучное Послание:

Азъ буки веде. Глаголъ добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо - укъ фъретъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсъ яти!

Я знаю буквы: Письмо – это достояние. Трудитесь усердно, земляне, как подобает разумным людям - постигайте мироздание! Несите слово убежденно – Знание – дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы Сущего свет постичь!

____________________
* Азбука зафиксировала различие звуков “п” и “ф”, также как их звонких аналогов “б” и “в”. В средние века южноевропейцев, произносивших “ф” вместо “п”, на Руси звали фрягами именно из-за особенностей речи: этим, например, отличали южных франков от северных пруссов, фракийцев от персов и т. д.
В иудеоэллинском же произношении эти звуки не различались, поскольку в “новогреческом” языке колебания и в произношении, и в написании слов с этими звуками существуют до сих пор. В иврите буква “фэй” для звука “ф” вообще появилась только в XX (!) веке. Присутствие буквы “Ф” в Азбуке связано с необходимостью передачи ослабленного “п”, причем не только в германских или романских языках, но и в славянских: ср. уповать, болг. уфам, серб. уфати, англ. hope, нем. hoffen, а отнюдь не с “древнегреческой” φ, которая в латинице передается именно как ph, а не f.
Праславянский корень пър в форме “fer-” присутствует, например, в англ., ит., фр. fertile “плодородный”, в нем. fertig “готовый, годный”. Показательно, что в этих языках это прилагательные, причем отсутствуют как имена существительное, так и глаголы, от которых они могли бы быть образованы. Это указывает на латинизированный характер корневой основы в этих языках, ср. однокоренное фрукт, при русском спорый,h чешском и польском spory “зрелый”, литовском sperus. Кстати, возможно, что в таком случае прозвище египетской царицы Нефертити просто означает “бесплодная”, каковой она и была.

** В Азбуке, по всей вероятности, слово “Ър(а)” стоит в родительном падеже со значением “Сущего”.

*** “Ять”, по-видимому, и есть изначальная буква праславянской азбуки, обозначавшая носовой звук, из которой выделилась кириллическая буква того же названия, обозначившая мягкое е, а прежнее ее начертание в кириллице получило название юс большой, при этом изначальный юс стал по контрасту называться юсом малым.

  Обсудить статью на ФОРУМЕ сайта




К содержанию      На главную


Яндекс цитирования